Выкладка-3: "Alter ego — мой двойник, другой я"
ГП/ДУ, «Обратная сторона» Саммари: Если бы Гарри и Джинни знали, что нужно предохраняться, то многих проблем удалось бы избежать. А так - трах-тибидох-тибидох и здравствуй, Волди.
впечатления
Здесь есть Идея, которая могла бы выстрелить, будь «Обратная сторона» больше, ибо, я бы сказала, что это даже не мини, а драбл. В итоге размер играет против фика - герои прорисованы схематично, сюжетной линии как таковой нет, есть только Идея, ради которой и в общих чертах и обрисовывается роман Гарри и Джинни: мол, мы все знаем, что там было, зачем еще раз повторяться. В таких произведения на руку автору может сыграть атмосфера, но и тут вышел промах: "романс" абзацы перемежаются "хорором", в итоге вместе "ой, как сладко" или "ой, как страшно" вышло непонятно что. Единственное достоинство - хороший язык.
РУ/ДМ, «Дзисай» Саммари: Решил как-то Рональд, что жизнь не справедлива: одним плюшки да плюшки, а другим одни черствые краюшки. Поэтому он взял и проклял Малфоя, заставив того поедать эти самые краюшки от рассвета до заката. Малфой плакал, колося, но продолжал кушать. До тех пор, пока Рон его не убил. Плохой Рон, плохой.
впечатления
Справедливости ради сразу отмечу, что для меня - это еще не самый плохой фик на ВС. Поэтому это не "ужас-ужас-ужас", а просто "ужас". Это такой ООС всех упомянутых в фике персонажей, что даже заменив Рона на Гарри, а Драко на Джинни или каких-нибудь Васю и Петю совершенно ничего не изменится. Впрочем, с Васей и Петей, может, внутренний голос не будет так истошно вопить "не верю!", ибо практически каждое предложение в «Дзисае» вызывает острое недоумение. Логики в поведении персонажей нет, ибо даже, если допустить, что Рон так лажанул и наложил заклятие, совершенно не понятно, почему Драко, поняв в чем дело, не предпринял никаких попыток освободиться от уз. Крики и стремление набить морду Рону за попытку, увы, не сойдет. Ну и так далее, и тому подобное. В общем, текст, написанный "абы было" и этим все сказано.
РУ/ГГ, «Эхо из настоящего» Саммари: Зарисовка о семейной жизни Рона из «Дзисая».
впечатления
Прочитав первую часть Гермионы я внутренне возликовала. Неужели, подумала я, сейчас будет "ВАУ". Сердце затрепетало в радостном ожидании - вот оно, замечательный слог, интересная Гермиона, и обещание не менее интересного Рона. И хотя фраза
Я — самая сильная и умная ведьма этого поколения. Когда так про меня говорят при Роне, он улыбается, и я понимаю, что он в это не верит.
неприятно кольнула, решила, что мало ли, показалось. Идиотка.
Она так старается быть настоящей, и это выглядит у нее так трогательно, что я понимаю, что я сам никогда ее не брошу, и никогда не буду любить другую женщину так же сильно, как ее — сейчас.
Ну, то есть не исключено, что можно будет между делом погулять с одной-другой — просто так, чтобы развлечься, но оставить ее — никогда.
Вот тут я поняла, что кина не будет. Черт возьми, какой нормальный мужчина будет вот так говорить о женщине, которую он любит??? Да, я люблю ее, очень сильно и бла-бла-бла, но ради развлечения схожу налево. Нет, я не поборница морали, и в жизни бывает всякое, но блин. О какой любви может идти речь, если заранее говорить об измене из-за скуки. Я понимаю, любовь новая, страсть, алкоголь в конце-концов. Я даже не говорю, что по замыслу автора эти слова принадлежат Рону. РОНУ. Который за Гермионой увивался сколько лет. Который ревнив до чертиков. Который в рот ей в конце-концов смотрит. Из-за скуки, черт возьми.
И далее в таком же духе. Гермиона любит, Рон - позволяет себя любить. Ведет себя как полный идиот, мерзавец и отъявленная сволочь, а все, что делает Гермиона - это рассуждает о том, как много ей приходится работать над их отношениями. В итоге, вместо нормальных отношений вышла такая лажа, что просто хочется обнять и плакать. Ощущение, что автор то ли очень молод, то ли у него какая-то проблема с восприятием того, каким должен быть нормальный мужчина. Если команда ГП/ДУ писала приквелы, сиквелы и прочие квелы к своим же фикам, то тут на славу поработали две команды: нам показали, как складывалась семейная жизнь дзисаевского Рона. Спасибо, не надо.
Сюжет фика - ну ок, изобрели они этих клонов. А дальше что? Просто, чтоб отправится в закат и потусить? В чем смысл ? Фишка?
Так что вместо "Вау" вышло одно сплошное разочарование.
ЛМ/СС, «Вопрос принципа» Саммари: Лициус Малфой узнает, что через несколько десятков лет его... полюбит Снейп, поэтому решает не откладывать дело в долгий ящик.
впечатления
«Вопрос принципа» по сюжету и идее перекликается с «Дурной кровью», хотя написан на порядок сильнее. А в итоге ощущения примерно те же. Все начинается очень хорошо: прекрасный язык, восхитительный живой Люциус, интересная завязка... Но не конкурсная вещь это, не конкурсная. Нельзя так обманывать читателя: поманив его конфеткой, отдать в конечном итоге пустой фантик . Даже небольшой финт ушами в конце фика не спасает дело. Обидно.
СС/НЖП, «Архетип и Архетипа» Саммари: Разговор ни о чем.
впечатления
Никак. Ни о чем. И ужасно старая идея.
СС/ГГ, «Три маски для Принца » Саммари: Когда Снейп снова стал подростком, ему очень-очень хотелось стать большим.
впечатления
Это очень странный фик. Тут есть все и в то же время, всего не хватает. Главное ощущение, которое остается после фика - "а зачем"? Зачем было скидывать возраст Снейпу, если это все равно, по большому счету, никак не отыграло.Ну разве, что вот этот эпизод вышел шикарным:
– Я учел твою многоопытную жилетку. А теперь прошу, будь свободен и перестань строить из себя папочку. А даже если ты чудом им станешь, старый импотент, не питай иллюзий: твоим детям очень не повезет. И дело даже не в том, что ты оборотень, ты просто будешь вечно и самовлюбленно сомневаться…
– Об этом я и говорил, – прервал он меня, – ты не можешь вовремя остановиться даже в неуместных оскорблениях.
– Я бы и раньше сказал тебе то же самое.
– Но спокойней и короче. Удачи, Северус. Наслаждайся, – отрезал Люпин и ушел к Блэку.
Отношения с Гермионой - сумбурны, "новая" жизнь - толком не прописана. И как бы, завязка есть, некоторое развитие наблюдается, а вот финала - нет. Такое ощущение, что автор сам не определился: то ли он пишет классический гет, то ли джен, поэтому не вполне понял сам, к какому финалу все должно прийти. В итоге, так оно и вышло: серединка на половинку рваным стилем.