Вчера общалась с крымчанкой. Среднестатистической такой, милой барышней. Прогулялись от Золотых ворот до Андреевского, слегка промокли под дождем, зашли в кафешку согреться и выпить чаю. Пока сидели, болтали, принесли чай - с мятой и имбирем. Она сделала глоток, и удивленно, отметила, что мята похожа на свежую. Глянула в чайник - так и есть, плавает веточка мяты. Удивилась, мол мята должна же быть сушеной. Вот тут уже удивляюсь я - зачем, сушенная? С ней вкуснее? Она лучше для чая - человек из Крыма, а они обычно понимают в отварах и чаях.

Ответ меня поразил до глубины души: ну так не сезон же.

Это знаете, как в старом бородатом анекдоте про клубнику:

- Когда у вас клубника появляется?
- В конце мая, когда сезон начинается.
- Да, странно, а у нас в 9 утра.

И вот как-то да. Мы совершенно незаметно для себя стали жить в мире, в котором всегда сезон, в котором нет дефицита, а очереди... Угу, ну вот в феврале два дня у нас были очереди. А так, вот кто когда помнит, что ему приходилось провести два-три-часа в очереди за палкой колбасы, к примеру? Или за ковром. Т.е. да, зимняя клубника - не вкусная, а ковер может стоить, капец, как дорого. Но как-то в голову не приходит, что их просто может не быть. Как класса.

Когда я была маленькая, мы зимой не покупали, свежие фрукты и овощи. Были яблоки, и мандарины на новый год. Ну и овощи типа капусты, морковки, лука. Первый салат из свежих, тепличных огурцов (сейчас лежат горами в Сельпо пл 36 грн) мама делала на 8 марта. И я не могу сказать, что мы жили очень уж бедно - денег у нас не было в 2000, но это совсем другая история. Просто вот огурцы как заканчивались осенью, так в марте начинались. А между ними - только маринованные. После огурцов шла редиска. Ну и так далее. Из фруктов первыми созревали абрикосы - как раз на мой день рождения. Так что про сезонность овощей и фруктов я еще помню.

Я помню, в какой момент все изменилось для меня. Я училась на 4 курсе, заскочила на рынок и увидела его - ПЕРЕЦ. Красивый, красный - вот как в рекламе. Стоил, обалденную по тем временам сумму - 40 грн за кило (если чо, мой бюджет тогда был что-то в райне 900 грн: 300 грн в месяц от родилетей, и еще 600 зарплаты). Ну в общем купила. Только жила я одна, нафига мне одной килограм перца)) Перчину и купила. Ну гривен на 5 она потянула, может на 10. И, вот в тот момент в голове что-то щелкнуло. Пришло понимание, что эээ... во-первых, не надо ждать весны. А, во-вторых, свежие фрукты и овощи зимой - это не то, что вот прям ппц как дорого.

И вот общаемся с ней, про мяту значит. И многое встает на свои места. Про разницу Востока и Запада. Про претеснения бедного русского народа. Про многое-многое другое. И чем больше, мы с ней общаемся, тем яснее мне становится, что вопрос не в разнице культур или языков. Даже, если мы сделаем им второй государственный. Даже, если дадим автономию с максимальными правами. Не в этом же, печаль, ребят. Проблема в том, что Цент и Восток вырвались из плена прошлого и на всех порах мчат вперед. К хорошему, плохому - время покажет. Но мы не только готовы к переменам, и нуждаемся в них. Мы их хотим.

А Крым... Он застрял где-то там, в советском союзе ли, в девяностые ли. И им хочется, что б было лучше, но родное болото такое знакомое и такое уютное.

Мы помним прошлое. А они им живут.

Вот вам и сезон мяты, ребятки.

Комментарии
19.03.2014 в 14:01

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
**Kirill
Для каждого народа и государства она своя.

Безусловно. Я так и подчеркнул - мы действуем исходя из исторической справедливости с точки зрения нашего понимания оной справедливости. Точно так же, как действуют из своего понимания оной справедливости те, кто запрещают парады на 9 мая или сносят памятники Ленину, например.

А сравнивать Крым и Косово это идиотизм, простите.

Идиотизм с какой точки зрения? С точки зрения "исторической справедливости"? Ну так вы сами сказали - она у всех разница, справедливость эта. С точки зрения норм международного права? Позвольте.

Там было суверенное государство. И тут суверенное государство.
Там часть государства самопровозгласила свою независимость и приняла решение о выходе из состава суверенного государства. И тут часть государства самопровозгласила свою независимость и приняла решение о выходе.

Вот именно с точки зрения норм международного права в чем разница-то?

Ну, кроме того, что Югославию третьи силы (США) предварительно проутюжили бомбардировками, в т.ч. снарядами с обедененным ураном, а тут все ограничилось блокированием военных объектов третьими силами (РФ).

wagner
Или в России вполне нормально раздавать военную технику направо-налево, включая другие страны?

Почему сразу раздавать? Продавать, например, - так вполне норм.

За последние 23 года в Украине не было ни одного случая аналогичного "Русскому маршу", "Белому вагону" и т.д.

Поясните. Что такое, по-вашему, "случай аналогичный Русскому маршу"?
19.03.2014 в 14:56

Добрый садист.
Вы ошибаетесь. Что касается именно ситуации с Крымом, то в той же вчерашней речи Путина по поводу Крыма упор делался на а) историческую справедливость можно еще раз про историческую справедливость?
1441 год — образование независимого Крымского Ханства.
1475 год — Османское войско под командованием Гедика Ахмеда паши завоёвывает генуэзские владения и княжество Феодоро. Крымское ханство попадает в вассальную зависимость от Османской империи.
середина XVII столетия — по результатам переписи населения полуострова, проведённого крымским ханом, в Крыму проживало тогда приблизительно 1,12 млн чел., в том числе 180 тыс. татар и примерно 920 тыс. православных, в основном выходцев с Украины (Киевской Руси).
1921—1923 — голод в Крыму, унёсший более 100 тыс. жизней (из них более 75 тыс. крымских татар)
1944 — депортация крымских татар (18 мая), армян, болгар и греков (26 июня)
1978 — была принята конституция УССР, в которой город Севастополь был указан как город республиканского подчинения УССР.
1987 — начало массового возвращения крымскотатарского народа в Крым из мест депортации.
12 февраля 1991 — по результатам всекрымского референдума, который бойкотировали возвращающиеся на полуостров из мест депортации крымские татары (состоялся 20 января 1991), Крымская область преобразована в Крымскую АССР в составе УССР
11 марта 2014 года Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя. В соответствии с декларацией, в случае решения народов Крыма в результате референдума войти в состав Российской Федерации, Крым будет объявлен суверенной республикой и именно в таком статусе будет воссоединён с Российской Федерацией на правах субъекта
Я чего-то нифига тут никакой справедливости не вижу. Вижу только возможность трясти своим великоросским шовинизмом.
19.03.2014 в 15:13

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
gloriaskott, если вы, как и другие, читали мой пост невнимательно, то повторяю ещё раз - речь не шла ни о какой объективной исторической справедливости (потому что такой штуки не существует, любая историческая справедливость будет так или иначе субъективной), речь шла о том, чем Россия (т.е. Путин) обосновывала свои действия и решения по ситуации с Крымом. "Защита русскоязычного населения" в этом списке не значилась (как на то было ошибочно указала Сумман), а значились перечисленные мною факторы и соображения.
19.03.2014 в 15:45

Самое худшее уже случилось, остались последствия
Шнайзель, Продавать, например, - так вполне норм.
С российскими номерами? Не знаю как в России, но в Украине при продаже номера меняются. Хотя бы на транзитные/временные.

"случай аналогичный Русскому маршу"
Марш десятков тысяч зигующих ежегодно. Про скинхедов уже говорилось не раз.
19.03.2014 в 16:03

Вы ошибаетесь.
в чем именно? нет, я правда не понимаю, о каком ущемлении русского населения и русского языка мы говорим, если в Крыму русский язык и его статус закреплены конституационно?

Что касается именно ситуации с Крымом, то в той же вчерашней речи Путина по поводу Крыма упор делался на а) историческую справедливость б) результаты референдума в Крыму в) прецедент с Косово. Три ключевых момента. Про реальное ущемление прав русских и русскоговорящих именно в Крыму Путин особо ничего не говорил (очевидно потому, что его действительно либо нет, либо почти нет).
по поводу исторической справделивости вам уже ответили. от себя я же могу заметить, что я тоже за восстановление исторической справедливости. и поэтому считаю, нецелесообразным существование государства Украина. Должна быть Киевская Русь, со стольным градом Киевом, в состав которой войдет и московская губерния. Если хотите, можно на правах Автономной Республики, черт в сами, все равно княжества были, так что не принципиально. по-моему, очень исторически справедливо, ибо пока в Киеве летописцы свои труды писали, по территории нынешней Москвы еще зайчики скакали.

поэтому, давайте не будем поднимать вопрос исторической справедливости. вопрос даже не в том, что у каждого она своя, а в том, с какого момента эту самую справедливость мерять.

про резульаты референдума тоже смешно, представьте, что какие-нибудь люди с автоматами высадятся где-нибудь в Питере, и проведут там референдум о вхождении Северо-Западного федерального округа в состав Финляндии. и по результатам референдума, подпишут договор о вхождении в Финляндию на правах автономии. и как, признаете?

2. И тут мне интересно вот ещё что. Русским скинхедам, которые убивают таджиков и узбеков и других "гостей с юга", вы тоже не удивляетесь в силу того, что понимаете значение слова "достали"? Или как?
без понятия, я не владею вопросом "скинхеды против кого-либо" настолько хорошо, что бы удивляться или не удивляться. как выше уже писали, скинхеды - это явление с которым Украина знакома очень по-наслышке, ровно как и "с гостями с юга". то есть я подозреваю, что их поведение в России в силу различных причин может отличаться от их же поведения в Украине. точно так же, как современный российский национализм (скинхеды ж у вас себя националистами называют, не путаю? ) отличается от соверменного украинского национализма.

кстати, вот очень интересная статья и судя по тому, что я вижу с обоих сторон, весьма похожая на правду. сужу тут по себе и своим знакомым (т.е. выборка небольшая), но да. когда мне говорят, что где-то был националистический миттинг что-то типа миллиона навальных и представляется. я, тот же Хилый, Неназванный, тот же wagner (сорри, ребят, если вы себя националистами не считаете, просто уровень показателен) выходим и машем флагами. а вот миттинг скинхедов - это в моем представлении не миттинг националистов, а миттинг ... неадекватов каких-то.

так что сорри, не в курсе я о ваших разборках, что бы говорить о том, что кто-то кого-то достал.
19.03.2014 в 16:06

Добрый садист.
wagner, я проиллюстрирую с вашего позволения ;-)


19.03.2014 в 16:16

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Сумман
в чем именно?

В том, что считаете, что кто-то (кроме вас) говорит об ущемлении русскоязычного населения в Крыму. Никто об этом не говорит и не говорил. Ни я, ни даже Путин. Именно потому, что никакого ущемления русскоязычного населения в Крыму нет.

по поводу исторической справделивости вам уже ответили

Мне ответили те, кто невнимательно читал мой пост. Не говорите только, что и вы последовали этому примеру. Речь вообще не идет о том, насколько действия России по отношению к ситуации с Крымом оправданы или нет, справедливы или нет, хороши или плохи. Речь идет исключительно об используемой Путиным риторике, касающейся ситуации с Крымом. Вы указали, что используется риторика о защите русскоязычного населения в Крыму, на что я вам указал - это не так, и по вопросу Крыма используется нами (т.е. Россией, Путиным) совершенно иная риторика. И перечислил какая именно.

gloriaskott, лучше дайте ссылку на статью целиком или что там. А то одна фотка выдранная из контекста как-то мало о чем говорит.
19.03.2014 в 16:20

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Сумман
кстати, вот очень интересная статья

Ссылка не открывается. Но я догадываюсь, что уже читал её вчера по ссылке в другом месте. Это там где человек за 20+ лет ни разу лично не сталкивался с нациками на Украине, и дважды видел их за время короткого пребывания в России?))

Я читал.

Сразу пришла в голову мысль - живу в России, в Москве, 28 лет, лично скинхедов или нациков не видел ни разу. Хотя не сомневаюсь в том, что они существуют, и в том, что людей убивают. Всякую нацисткую хуергу, прошу прощения, на заборах и стенах видел, доводилось.
19.03.2014 в 16:21

Добрый садист.
Шнайзель, осспади, да забейте в гугль "русский марш" и наслаждайтесь до умопомрачения))) там и картинки, и статьи, и даже видео, можно послушать как эти милые люди орут: ебать хачей и бей жидов, спасай россию.
Пардон, но из песни слов не выкинешь.
19.03.2014 в 16:23

Добрый садист.
Шнайзель, кстати, была в Москве, этой весной, впервые за много лет, всего одну неделю, видела много интересного, в том числе и нацистов, они правда вели себя прилично, но цвет их повязок был именно как на фото))) правда я все больше по центру гуляла, может на окраинах их и нету.
19.03.2014 в 16:27

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
gloriaskott, ладно, окей. Это что тогда:



Постановочное видео? Снятое Путиным лично?))
19.03.2014 в 16:33

в тихом омуте...
Шнайзель,

это не Киев )))
19.03.2014 в 16:34

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Ну и до кучи:



Тоже кремлевский фейк?

А перевод - фейк или нет?

предполагаемый перевод
19.03.2014 в 16:35

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Рюдзин, ок, а какой город? Впрочем не важно даже. Это в Украине или нет?
19.03.2014 в 16:50

Самое худшее уже случилось, остались последствия
Шнайзель, начнем с того, что это Дрогобыч, а не Киев :)
Продолжим, когда я найду статью-ответ.
19.03.2014 в 16:51

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
wagner
когда я найду статью-ответ

А своими словами? Никак?((((
19.03.2014 в 16:59

Рабів до раю не пускають
Идиотизм с какой точки зрения? С точки зрения "исторической справедливости"? Ну так вы сами сказали - она у всех разница, справедливость эта. С точки зрения норм международного права? Позвольте.

Там было суверенное государство. И тут суверенное государство.
Там часть государства самопровозгласила свою независимость и приняла решение о выходе из состава суверенного государства. И тут часть государства самопровозгласила свою независимость и приняла решение о выходе.

Непозволю.
Югославия начала по разваливаться в "горячей" фазе, году так в 1991. Разваливаться с дикой кровавой баней и войной "все против всех". Произошло это во многом из-за политики титульных сербов, которые не хотели отпускать государства и устраивали различные мелкие и не мелкие пакости и провокации против попыток выйти из состава Югославии. Этнические чистки на балканах были такие, которых и в Африке не было.
Сама же Косовская война началась в 1996 году, до этого Косово фактически уже было независимым, но не де юре. Югославия решила воевать. Война была жесткая, опять с кучей этнических чисток, с расстрелами мирных демонстранций и так далее. В 1999 году сторону Косово приняло НАТО и вмешалась в конфликт, фактически уничтожив армию Югославии.
Независимость Косово приняло в 2008 году, то есть спустя 9 лет после операции НАТО и установление над территорией Косово протектората ООН. После обретения независимости Республика Косово в тот же день, почему-то ни к Албании, ни к Черногории, ни к США не присоединилась. Ну и на данный момент Косово вполне себе тихая и спокойная республика, где адекватное население и вкустная и недорагая раки (такая водочка местная), так что окажитесь на Балканах- заскочите ненадолго).

Разница с Крымом понятна, или расписывать надо? А то с телефона лень))
19.03.2014 в 17:02

Добрый садист.
Шнайзель, по первому, во-первых это Дрогобыч, а не Киев. Во-вторых, это реакция на невыполнение правящей партией Украины своих обещаний и поддержку оной путиным сотоварищи, в-третьих, ни одного москаляку так и не повесили. Также не было повешено ни евреев, ни татар, ни даже украинцев.

По-второму, она в партии регионов, которая себя полностью дискредитировала. Почему бы ее и не сместить с должности? Кстати, я не в курсе сместили ли ее, или все так и закончилось видео.

А теперь, пожалуйста, по "Русскому маршу" и про кидание зиги дайте объяснение. И вот вам видео на затравочку.


19.03.2014 в 17:04

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
**Kirill, разница сущностная мне и так была понятна. Я про разницу с т.з. норм международного права.

А, по мелочи.

кучей этнических чисток

Этнические чистки там только в одну сторону были или как?
19.03.2014 в 17:05

Добрый садист.
Шнайзель, ну я вам ответила, своими словами, а где ваш ответ, по поводу русских неонацистов? Объяснение: я их не видел, не катит. Другие видели. Как вы объясните это явление? Также хотелось бы услышать ваше личное отношение к Рамзану Кадырову, которых хвастался тем, что резал русских в 16 лет))) а теперь герой россии и прочая и прочая.
19.03.2014 в 17:09

Самое худшее уже случилось, остались последствия
Шнайзель, своими словами.
Это кусок видео из Дрогобыча. Полное видео где-то около 3 минут. Митинг студентов в поддержку ЕС 23 ноября 2013. И нифига не киевская линейка школьников в марте.
19.03.2014 в 17:14

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
gloriaskott
ни одного москаляку так и не повесили. Также не было повешено ни евреев, ни татар, ни даже украинцев

Те же яйца только в профиль. а) До вчерашнего дня в Крыму тоже не было ни одной жертвы б) В Дрогобыче может и не повесили... а бабушку в Харькове, которая защищала памятнике Ленину, тоже никто не убивал?

Почему бы ее и не сместить с должности?

Сместить с должности врача? За принадлежность к политической партии? "Почему бы и нет"? Неплохо так. Но вообще вопрос был - предоставленный перевод правильный или фейк/с ошибками?

и про кидание зиги дайте объяснение. И вот вам видео на затравочку

А что тут объяснять? Я никогда не отрицал, что фашисты, отмороженные нацики и прочая нечисть в России вполне себе существуют. Поэтому, в принципе, кидать мне пруфы на факты их существования нет необходимости. Я просто попросил уточнить конкретно и именно на счет Русского Марша, т.к. не особо интересовался этой темой. Но коли пруфы есть, то отрицать или не дай бог оправдывать (=объяснять) их не вижу смысла.
19.03.2014 в 17:16

Рабів до раю не пускають
Шнайзель, там дикая бойня была.
разница сущностная мне и так была понятна. Я про разницу с т.з. норм международного права. хм.вы либо идиот, либо троль). Если первое, то что бы я сейчас не написал про то, что так референдумы не проводят и в принципе, за неделю нельзя референдум провести. Что референдум прошел с кучей нарушений, что на рферендуме не было международных наблюдателей, и вообще, референдум проводить под русскими автоматами и так далее, не будет понято и воспринято. Если второе, то тоже самое.
Сам же видишь, что есть разница между Косово и Крымом. Это две совершенно разные ситуации.
19.03.2014 в 17:18

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
gloriaskott
Также хотелось бы услышать ваше личное отношение к Рамзану Кадырову, которых хвастался тем, что резал русских в 16 лет))) а теперь герой россии и прочая и прочая

О, вот про это с удовольствием. :)

мое личное мнение
19.03.2014 в 17:23

Добрый садист.
а бабушку в Харькове, которая защищала памятнике Ленину, тоже никто не убивал? я не вижу результатов расследования по этому вопросу. Если мы вообще об одной и той же бабушке говорим.

До вчерашнего дня в Крыму тоже не было ни одной жертвы не будьте голословны. ссылка: censor.net.ua/news/276504/zverskoe_ubiyistvo_kr...
цитата из статьи:
Строитель Аметов был одним из участников акций протеста против присоединения Крыма к России и исчез 3 марта. 15 марта он был найден мертвым в с.Земляничне Белогорского района. На его теле были обнаружены следы пыток. Рядом с ним были найдены наручники, голова была обвязана клейкой лентой. В понедельник, 17 марта, тело Аметова опознали его родственники.

Но коли пруфы есть, то отрицать или не дай бог оправдывать (=объяснять) их не вижу смысла. ну и то хлебушек, но вы-то объяснения требуете))))
19.03.2014 в 17:24

Добрый садист.
По Кадырову виселица плачет. А Путин - мудак и мразь. ну хоть тут мы солидарны))))
19.03.2014 в 17:29

Самое худшее уже случилось, остались последствия

19.03.2014 в 17:30

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
**Kirill, вот вы опять про суть вещей. А я про юридическое и формальное спрашивал, а не про сущностное. В чем там разница по сути между Крымом и Косово я и так представляю. Равно как и в чем разница между Крымом и Южной Осетией, например. О, кстати. Как вы относитесь к действиям России в 2008м? Просто ради интереса и для полноты картины.
19.03.2014 в 17:34

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
gloriaskott
но вы-то объяснения требуете))))

Я требую исключительно потому, что вы утверждаете, что у вас ничего такого нету. Скажи вы, подобно мне, "да, у нас действительно есть всякая неонацистская нечисть" - я бы никаких объяснений не требовал)))
19.03.2014 в 17:41

Рабів до раю не пускають
Шнайзель, категорически не поддерживаю действия России в 2008 году. Во первых, мужиков наших жалко, которых положили непонятно зачем, а во вторых, если разбираться в истории пост советских "горячих точек" то у России совсем грязное лицо выходит.